Лучшие движки для создания игр

Содержание:
  1. Unity
  2. Unreal Engine
  3. CryEngine
  4. Phaser 
  5. libGDX

Игровые движки позволяют создавать игры для Андроид, iOS, ПК, PlayStation и других платформ. Мы рассмотрим самые лучшие такие программы. После данного обзора вы сможете сделать выбор, каким движком пользоваться будет лучше всего в вашем случае. В перечне будут и бесплатные образцы.

1. Unity

Безусловно, это самый популярный и лучший движок для создания игр. В подавляющем большинстве топов именно Unity находится на первом месте. Именно на этом движке были разработаны такие известные игры, как Deus Ex: The Fall, Assassin 's Creed: Identity и другие.

Выпуск первой версии Unity датируется 2005 годом. С тех пор движок постоянно развивается, разработчики стараются дать своим клиентам что-то новое. Например, постоянно появляются новые операционные системы, для которых можно писать игры в Unity. Сегодня это не только ПК, PS и мобильные ОС, а еще и интернет-приложения, консоли. Общее количество поддерживаемых система равно 20.

Есть бесплатная версия, где можно использовать 2D и 3D анимацию. Правда, нельзя сказать, что Unity предназначен для начинающих. Здесь будет непросто работать с многокомпонентными схемами и подключать сторонние библиотеки. Но если вам не нужны такие возможности, обязательно используйте Unity.

Основные особенности данного продукта такие:

  • Легко настраиваемый интерфейс.
  • Возможность проводить отладку в редакторе.
  • Весь проект делится на уровни, представленные в виде отдельных файлов. Это удобно для разработчика. В каждом файле хранится сценарий, набор объектов и настройки.
  • Возможность использовать коллизии (коллайдеры согласно официально терминологии движка). Причем здесь даже есть несколько видов таковых.
  • Экономия оперативной памяти за счет нескольких приемов. Например, Level Of Detail, система, которая делает объекты, находящиеся далеко от объекта, менее детализированными.
  • Визуальная среда разработки.

UnityРис. №1. Unity 

2. Unreal Engine

Еще один крайне популярный движок, который использует множество разработчиков по всему миру. Он позволяет писать игры на ПК, Xbox, PlayStation, iOS, Android, Nintendo Switch, Wii и GameCube.  Программа написана на С++. Многим программистам будет легко освоить Unreal Engine.

Первая версия была разработана в 1998 году. Это один из немногих бесплатных движков, однако вам придется отдавать 5% от дохода с продажи игры, которую вы на нем напишите. Но это актуально только для тех случаев, когда доход превышает 3 тыс. долларов США. Также отдавать часть заработанных денег не нужно, если вы разрабатываете проект для кино, архитектуры или визуализации.

Одной из особенностей является использование модульной схемы компонентов, которые зависимы друг от друга.

Вот другие особенности Unreal Engine:

  • Поддержка таких систем рендеринга, как OpenGL, Direct3D, Pixomatic, S3, PowerVR.
  • Возможность использования систем звука EAX, OpenAL, DirectSound3D, A3D.
  • Также Unreal Engine поддерживает голосовое воспроизведение текста, распознавание речи и работу с большинством известных на сегодняшний день систем ввода данных.
  • Все объекты представлены в определенной иерархии, главным в которой является актер. Также есть пешка и мир, уровень, поверхность, узел, браши.
  • В комплекте с движком есть набор инструментов SDK, в который входит редактор UnrealEd.

Unreal EngineРис. №2. Unreal Engine

Некоторые компании пользуются модифицированным Unreal Engine.

3. CryEngine

Разработка известной компании Crytek из Германии. Наиболее известной игрой, сделанной при помощи CryEngine, является Far Cry. Первая версия движка вышла в 2002 году, с 2006 года принадлежит компании Ubisoft, известному производителю игр. Интересно, что изначально разработчики не планировали продавать свой продукт, но потом, когда на них вышло несколько компаний с предложениями купить движок, они не смогли отказаться.

Отличительные особенности CryEngine такие:

  • Редактор в реальном времени. То есть можно редактировать ту картинку, которую разработчик видит на экране. Технология носит название Sandbox.
  • Локации без швов в рамках рендерера. Функция совместима с OpenGL и DirectX 8/9, Xbox.
  • Инверсная кинематика объектов, имитация ткани, тела человека, жидкости и других веществ. Также здесь есть смешанная анимация, которая позволяет присваивать одному объекту множество анимаций.
  • Собственный искусственный интеллект, состоящий из скриптов. Также используются шейдеры для визуальных эффектов.
  • Собственное звуковое окружение и динамическая система музыки.

CryEngineРис. №3. CryEngine

Последняя крупная игра на CryEngine была написала в 2008 году, но движком все равно можно и нужно пользоваться.

4. Phaser

Довольно простой в использовании и приобретающий все большую популярность в последнее время движок, предназначенный для разработки 2D игр. Новичкам он подойдет просто идеально, особенно учитывая, что написан этот продукт на HTML5. Соответственно, работать можно прямо в браузере. Для этого используется Canvas и WebGL. Между ними происходит автоматическое переключение в зависимости от того, что поддерживает браузер.

Благодаря такому подходу рендеринг выполняется намного быстрее и проще. Также в этом играет немалую рол библиотека Pixi.js. Подходит для разработки на компьютеров и мобильных устройств. Используются языки JavaScript и TypeScript.

Другие особенности Phaser такие:

  • В комплекте с движком идут системы Arcade Physics, Ninja Physics и P2.JS. Последняя является системой физики тела.
  • Для работы со звуком используется исключительно веб-аудио и HTML5-аудио. Это наиболее простой и нетребовательный вариант.
  • Анимация выполняется путем загрузки исходников или ручного создания последовательности кадров.
  • Кроме игр, можно создавать всевозможные боты, подпрограммы и вообще все, что только можно написать на Java, JS, python, C/C++ и php.

PhaserРис. №4. Phaser

Конечно, тот же Far Cry или какой-то масштабный проект на нем не напишешь, но начать свой путь с Phaser вполне можно.

5. libGDX

Весьма перспективный продукт, у которого наверняка будет большое будущее. Движок написан на Java, в некоторых местах использовались C и C++.

Особенностью libGDX является возможность писать игры для самых разных платформ, при этом используя один и тот же код. При использовании других движков приходилось использовать множество других движков, дополнительных программ, чаще всего просто переписывать код с нуля. libGDX решает эту проблему. Именно поэтому мы и говорим, что у него большое будущее. При этом движок имеет открытый исходный код, доступный на репозитории github.

Вот основные возможности:

  • Возможность устанавливать дополнительные расширения, в том числе самописные. За счет этого достигается гибкость. Например, для работы с объектами можно подключить Box2D. То есть разработчик может настроит движок так, как он захочет.
  • Намного более простая реализация поведения частиц и объектов, чем в других движках.
  • Встроенные виджеты для рисования.

libGDXРис. №5. libGDX

Отзывы